МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Ключевые слова:
начальное образование, креативная компетентностьАннотация
В данной статье раскрываются педагогические особенности
развития креативных компетенций у учащихся начальных классов. Анализируются
теоретические основы креативности, представленные в трудах Л. С. Выготского, Дж.
Дьюи, Дж. Гилфорда, Э. Торранса и В. В. Давыдова, а также показаны возможности их
применения в образовательном процессе. Особое внимание уделяется значению
интерактивных методов, игровых технологий, междисциплинарной интеграции и
использованию информационно-коммуникационных технологий в формировании
творческого мышления учащихся. Подчеркивается роль педагогических условий,
психологических факторов, а также направляющей и мотивирующей функции учителя в
развитии креативности. В результате представлены научно-практические пути
воспитания в начальной школе личности, открытой для новшеств, самостоятельной и
обладающей инновационным мышлением