РОЛЬ ОЦЕНКИ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ УЧАЩИХСЯ

Авторы

  • Shabon FARMONOVA Buxoro davlat universiteti pedagogika kafedrasi o‘qituvchisi, pedagogika fanlari bo‘yicha falsafa doktori (PhD)

Ключевые слова:

учитель, интеллектуальный

Аннотация

В данной статье анализируется роль оценочной системы в процессе

интеллектуального развития учащихся. Оценка рассматривается не только как средство

определения результатов обучения, но и как фактор развития мыслительных

способностей, аналитического и критического подходов учащихся. В нем освещаются

возможности углубления знаний учащихся и стимулирования самостоятельного

мышления с помощью современных методов оценки, включая формирующие и итоговые

типы оценок. В статье также уделяется особое внимание вопросам повышения

мотивации учащихся посредством оценки, выявления их способностей и формирования

индивидуального подхода. Результаты исследования подтверждают, что оценка является

важным инструментом в повышении интеллектуального потенциала учащихся.

Загрузки

Опубликован

2025-11-11

Выпуск

Раздел

Статьи