ИНТЕГРАТИВНО-КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Ключевые слова:
культура, метод, начальное обучениеАннотация
Современная школа призвана воспитывать у младших школьников целостное
мировосприятие, в котором факты естествознания сплетаются с культурными ценностями и
традициям. В образовательных документах подчёркивается, что одной из фундаментальных
задач школы является формировать у учащихся взгляд на мир как единое взаимосвязанное целое.
Тем не менее в педагогической теории пока недостаточно чётко определены содержание и
методы формирования этой целостной картины мира, особенно в начальной школе. Существует
противоречие между высокой значимостью задачи и недостаточным решением её на практике.
Поэтому актуальной представляется разработка интегративно-культурологического подхода в
обучении естествознанию, который позволял бы связать научные знания о природе с культурными
смыслами и ценностями