ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ В РАБОТЕ С ИНФОРМАЦИЕЙ
Ключевые слова:
компетентность в работе с информацией, этапы развитияАннотация
В статье подробно рассматривается поэтапная методика развития
компетентности учащихся в работе с информацией — перцептивный, аналитический,
оценочный, реконструктивный и прикладной этапы — с теоретической и практической
точек зрения. На каждом этапе последовательно раскрываются процессы восприятия,
анализа, оценки, трансформации и применения информации в реальном жизненном
контексте. Предлагаемый методический подход активизирует когнитивную,
метакогнитивную и рефлексивную деятельность учащихся, повышает уровень
критического мышления, творческого подхода, цифровой грамотности и социальной
ответственности, а также формирует личность, способную эффективно, осознанно и
ответственно действовать в глобальном информационном пространстве и принимать
инновационные решения.