ГЕНЕРАТИВНЫЙ ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ БЕЗОПАСНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Ключевые слова:
генеративный искусственный интеллект, методология обученияАннотация
В данной статье рассматриваются технологии генеративного искусственного
интеллекта (ИИ), в частности, использование инструментов программирования на основе
ChatGPT для формирования компетенций безопасного написания кода. В работе анализируются
возможности
и ограничения генеративных ИИ-инструментов на примере языка
программирования Python. Кроме того, обсуждаются теоретические принципы безопасного
кодирования, основанные на стандартах, таких как OWASP и CERT, а также методические
подходы, применяемые в практических занятиях. Результаты исследования показывают, что,
хотя ChatGPT помогает студентам лучше понять программирование, сгенерированный им код не
всегда может считаться безопасным. Поэтому подчеркивается важность сочетания
автоматизированных инструментов с ручной проверкой кода и средствами обеспечения
безопасности в процессе обучения