ГЕНЕРАТИВНЫЙ ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ БЕЗОПАСНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Авторы

  • Tolibjon Mirzayev

Ключевые слова:

генеративный искусственный интеллект, методология обучения

Аннотация

В данной статье рассматриваются технологии генеративного искусственного

интеллекта (ИИ), в частности, использование инструментов программирования на основе

ChatGPT для формирования компетенций безопасного написания кода. В работе анализируются

возможности

и ограничения генеративных ИИ-инструментов на примере языка

программирования Python. Кроме того, обсуждаются теоретические принципы безопасного

кодирования, основанные на стандартах, таких как OWASP и CERT, а также методические

подходы, применяемые в практических занятиях. Результаты исследования показывают, что,

хотя ChatGPT помогает студентам лучше понять программирование, сгенерированный им код не

всегда может считаться безопасным. Поэтому подчеркивается важность сочетания

автоматизированных инструментов с ручной проверкой кода и средствами обеспечения

безопасности в процессе обучения

Загрузки

Опубликован

2025-11-13

Выпуск

Раздел

Статьи