СТРОИТЕЛЬСТВО И ЗНАЧЕНИЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ НА ТЕРРИТОРИИ БУХАРСКОГО ЭМИРАТА
Ключевые слова:
Железная дорога, железнодорожная станцияАннотация
. После завоевания Туркестана Российской империей и создания Туркестанского
генерал-губернаторства, а также превращения Бухарского эмирата и Хивинского ханства в
зависимые государства Российская империя рассматривала регион как внутренний рынок сбыта
своей промышленной продукции и источник сырья (главным образом хлопка). Для того чтобы
дешево вывозить сырье из страны, необходимо было создать транспортную инфраструктуру.
Поэтому началось строительство Закаспийской (Среднеазиатской) железной дороги, и 15 мая
1888 года в Самарканде состоялось торжественное открытие железной дороги. В данной статье
мы изложили свои взгляды на строительство железной дороги, имевшей большое значение для
соединения внутренних районов Бухарского эмирата, включая районы Центральной Бухары
(Карши, Термез), с Бухарой, ход строительных работ, дебаты о переносе строительства из
Бухары или Самарканда, эскалatsiю этих дебатов на правительственный уровень, ввод в
эксплуатatsiю и начальную эксплуатatsiю железной дороги, причины задержки завершения
строительства железной дороги, а также значение железной дороги для населения Бухарского
эмирата, основанные на фактах и свидетельствах источников и исторической литературы