СТРОИТЕЛЬСТВО И ЗНАЧЕНИЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ НА ТЕРРИТОРИИ БУХАРСКОГО ЭМИРАТА

Авторы

  • Orziyev Mahmud

Ключевые слова:

Железная дорога, железнодорожная станция

Аннотация

. После завоевания Туркестана Российской империей и создания Туркестанского

генерал-губернаторства, а также превращения Бухарского эмирата и Хивинского ханства в

зависимые государства Российская империя рассматривала регион как внутренний рынок сбыта

своей промышленной продукции и источник сырья (главным образом хлопка). Для того чтобы

дешево вывозить сырье из страны, необходимо было создать транспортную инфраструктуру.

Поэтому началось строительство Закаспийской (Среднеазиатской) железной дороги, и 15 мая

1888 года в Самарканде состоялось торжественное открытие железной дороги. В данной статье

мы изложили свои взгляды на строительство железной дороги, имевшей большое значение для

соединения внутренних районов Бухарского эмирата, включая районы Центральной Бухары

(Карши, Термез), с Бухарой, ход строительных работ, дебаты о переносе строительства из

Бухары или Самарканда, эскалatsiю этих дебатов на правительственный уровень, ввод в

эксплуатatsiю и начальную эксплуатatsiю железной дороги, причины задержки завершения

строительства железной дороги, а также значение железной дороги для населения Бухарского

эмирата, основанные на фактах и свидетельствах источников и исторической литературы

Загрузки

Опубликован

2025-11-13

Выпуск

Раздел

Статьи