ТРАНСФОРМАЦИЯ В СПОРТИВНОЙ НАУКЕ: ОТ КЛАССИЧЕСКИХ ПАРАДИГМ К ЦИФРОВОМУ МОНИТОРИНГУ И ТРАНСФЕРУ ЗНАНИЙ
Ключевые слова:
спортивная наука, педагогический контрольАннотация
В данной статье представлен критический анализ теоретико-
методологических и эмпирических основ современной спортивной науки. В статье
прослеживается эволюция научной мысли от классических постулатов к комплексным,
междисциплинарным моделям. Рассматривается переход исследовательских парадигм от
традиционных количественных подходов к качественным и смешанным методам, а также
значимость концепции «размера эффекта» (effect size) в статистическом анализе. Также
анализируется роль технологической революции в объективном мониторинге состояния
спортсменов (GPS, ВСР/HRV) и развитие педагогического контроля от измерения
физических качеств до оценки игрового интеллекта (GPAI). В статье обсуждается
значимость психологической подготовки (PST) и психометрические инструменты для ее
измерения (TOPS-2, ACSI-28, MTQ-48). В качестве одной из ключевых проблем указывается
разрыв между научными знаниями и практикой («research-to-practice gap»), и для его
преодоления обосновывается необходимость интегрированного трансфера знаний (IKT) и
подготовки специалистов «ученых-практиков».