ТРАНСФОРМАЦИЯ В СПОРТИВНОЙ НАУКЕ: ОТ КЛАССИЧЕСКИХ ПАРАДИГМ К ЦИФРОВОМУ МОНИТОРИНГУ И ТРАНСФЕРУ ЗНАНИЙ

Авторы

  • Rashid Kadirov

Ключевые слова:

спортивная наука, педагогический контроль

Аннотация

В данной статье представлен критический анализ теоретико-

методологических и эмпирических основ современной спортивной науки. В статье

прослеживается эволюция научной мысли от классических постулатов к комплексным,

междисциплинарным моделям. Рассматривается переход исследовательских парадигм от

традиционных количественных подходов к качественным и смешанным методам, а также

значимость концепции «размера эффекта» (effect size) в статистическом анализе. Также

анализируется роль технологической революции в объективном мониторинге состояния

спортсменов (GPS, ВСР/HRV) и развитие педагогического контроля от измерения

физических качеств до оценки игрового интеллекта (GPAI). В статье обсуждается

значимость психологической подготовки (PST) и психометрические инструменты для ее

измерения (TOPS-2, ACSI-28, MTQ-48). В качестве одной из ключевых проблем указывается

разрыв между научными знаниями и практикой («research-to-practice gap»), и для его

преодоления обосновывается необходимость интегрированного трансфера знаний (IKT) и

подготовки специалистов «ученых-практиков».

Загрузки

Опубликован

2025-11-12

Выпуск

Раздел

Статьи