https://paresearchjournal.uz/index.php/journal/issue/feed"ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКМЕОЛОГИЯ" международный научно-методический журнал2025-04-17T07:22:55+00:00Hamroyev Alijon Ro'ziqulovichomad1011@mail.ruOpen Journal Systemshttps://paresearchjournal.uz/index.php/journal/article/view/332СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОЙ АРТ-ТЕРАПИИ2025-04-16T09:35:35+00:00Jo'rabek Yarashevyarashev1982y@gmail.com<p>В статье дана информация об определении арт-терапии, ее видах и преимуществах, положительном влиянии музыкотерапии на психику человека, а также мнениях ученых о целебных свойствах музыки.</p>2025-04-16T00:00:00+00:00Copyright (c) 2025 "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКМЕОЛОГИЯ" международный научно-методический журналhttps://paresearchjournal.uz/index.php/journal/article/view/290МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ2025-04-06T12:58:13+00:00Xabib Sodikovxabibsodikov@gmail.com<p>Аннотация. В статье освещаются методы формирования социальнопрактической готовности студентов к предприятиям. Раскрыта сущность содержания<br>препарата с особым акцентом на содержащиеся в нем свойства. В педагогических<br>исследованиях освещается содержание эффективности подготовки. Предоставлена<br>информация о методике формирования готовности студентов технических высших<br>учебных заведений к социально-практической адаптации на предприятии.</p>2025-04-06T00:00:00+00:00Copyright (c) 2025 "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКМЕОЛОГИЯ" международный научно-методический журналhttps://paresearchjournal.uz/index.php/journal/article/view/339ОПЫТ КРЕДИТНО-МОДУЛЬНЫХ СИСТЕМ В НАШЕЙ СТРАНЕ И ЗА РУБЕЖОМ2025-04-16T10:53:39+00:00Dilnoza Axmedovaaxmedovad902@gmail.com<p>В данной статье представлена информация о целях и задачах организации самостоятельного образования студентов, типовом уставе и сравнительном анализе кредитных систем Великобритании, Японии, США и Республики Узбекистан.</p>2025-04-16T00:00:00+00:00Copyright (c) 2025 "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКМЕОЛОГИЯ" международный научно-методический журналhttps://paresearchjournal.uz/index.php/journal/article/view/285НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ В ТУРКЕСТАНСКОМ КРАЕ ПО МАТЕРИАЛАМ РЕВИЗИИ СЕНАТОРА К.К.ПАЛЕНА2025-04-06T12:17:18+00:00Nigora Maxmudovanigora_maxmudova@buxdu.uz<p>В статье, рассматриваются некоторые аспекты в деятельности<br>полиции безопасности в Туркестанском крае по материалам ревизии сенатора К.К.Палена<br>в 1908-1909г. Рассматривается постановка сыскного дела в крае.</p>2025-04-06T00:00:00+00:00Copyright (c) 2025 "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКМЕОЛОГИЯ" международный научно-методический журналhttps://paresearchjournal.uz/index.php/journal/article/view/336“ARMONGA AYLANGAN ADABIY ORZULAR”DA “AVESTO”GA DOIR TAHLIL VA TALQINLAR2025-04-16T10:18:49+00:00Nodira Saidovasaidova@mail.ru<p>В статье дается ответ на анализ и толкование ученым-литературоведом Рахимом Вахидовым “Авесты”, общего памятника народам Средней Азии. При этом широко раскрывается умение ученого подбирать слова и использовать слова в раскрытии сущности классического текста. В анализе художественного текста особое внимание уделяется преимуществам герменевтического подхода.</p>2025-04-16T00:00:00+00:00Copyright (c) 2025 "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКМЕОЛОГИЯ" международный научно-методический журналhttps://paresearchjournal.uz/index.php/journal/article/view/333СТИЛЬ РЕЧИ В ВЗГЛЯДАХ ПРОСВЕТИТЕЛЕЙ2025-04-16T09:54:54+00:00Ruxsora Xalilovaruxsora_xalilova@mail.ru<p>В то время, когда человек использует речь, он подразумевает не только речь о текущей ситуации, но и то, что сказанное должно произвести впечатление, оказать определенное влияние, дать эффект, которые являются формами приобщения общества к языковой культуре, формирования у них бережного отношения к языку, сознательного овладения языком как средством общения</p>2025-04-16T00:00:00+00:00Copyright (c) 2025 "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКМЕОЛОГИЯ" международный научно-методический журналhttps://paresearchjournal.uz/index.php/journal/article/view/292ZAMONAVIY TA’LIM JARAYONIDA “LIFELONG LEARNING” KONSEPSIYASI ASOSIDA BOʻLAJAK OʻQITUVCHINING SHAXSIY SIFATLARINI RIVOJLANTIRISH 2025-04-06T13:30:15+00:00Nargiza Hakimova n.s.hakimova@buxdu.uz<p>Аннотация. В данной статье дается понимание концепции непрерывного обучения.<br>В процессе высшего педагогического образования актуальным является развитие<br>профессиональной компетентности будущих учителей, используя лучший опыт<br>образовательной системы Европы, Азии и Америки. В связи с этим целесообразно<br>реализовать принцип академической самостоятельности используемых при этом<br>педагогических стратегий. Также была представлена информация об исследовании<br>наиболее актуальных проблем педагогических научных исследований на основе принципа<br>академической самостоятельности педагогических стратегий высших педагогических<br>учебных заведений.</p>2025-04-06T00:00:00+00:00Copyright (c) 2025 "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКМЕОЛОГИЯ" международный научно-методический журналhttps://paresearchjournal.uz/index.php/journal/article/view/340ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ХАДИСОВ ИМАМА АЛЬ-БУХАРИ В КЛАССАХ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ2025-04-17T07:22:55+00:00Gulruh Yodgorovag973433717@icloud.com<p>Имам аль-Бухари хадис султан родился в 810 году. Он запоминал хадисы с 10 лет и посвятил всю свою жизнь миру хадисов. Мыслитель жил в Хиджазе, Египте, Ираке, Хорасане и других городах для сбора хадисов, ценных для духовного мира человека, с целью полного изучения и сбора науки хадиса и различных его ответвлений. В сокровищнице человеческой культуры есть такие уникальные люди и редкие деятели, что все поколения во все времена получают от них духовное и духовное питание. В данной статье анализируются методические методы преподавания хадисов Имама аль-Бухари в классах начальной школы. В статье представлены современные методы преподавания хадисов учащимся начальных классов и методы преподавания хадисов, подходящие для детского возраста. Эти знания способствуют повышению религиозных, нравственных знаний учащихся младших классов, формированию духовных ценностей. В процессе обучения хадисам разъяснения производятся открыто, посредством интерактивных методов, ролевых игр, современных методов, связывая их с жизненными навыками. Интерактивные методы, поощряющие активное участие учащихся, могут использоваться для проведения мероприятий, позволяющих учащимся свободно выражать свои мысли.</p>2025-04-17T00:00:00+00:00Copyright (c) 2025 "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКМЕОЛОГИЯ" международный научно-методический журналhttps://paresearchjournal.uz/index.php/journal/article/view/287РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ИННОВАЦИОННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА2025-04-06T12:35:05+00:00Nilufar Xushmatovanilufarxushmatova90@gmail.com<p>Аннотация. В данной статье проанализированы исследования, связанные с<br>развитием профессиональных компетенций студентов профессионального образования, и<br>представлены мнения соответствующих специалистов по этому вопросу. Кроме того,<br>подчёркивается необходимость использования инновационных образовательных<br>технологий для развития профессиональной компетентности на основе сотрудничества.<br>Особое внимание уделяется системному и методическому обеспечению образовательного<br>процесса, роли учебных планов и программ курсов, а также значительному вкладу<br>преподавателей в обеспечение эффективного развития компетенций.</p>2025-04-06T00:00:00+00:00Copyright (c) 2025 "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКМЕОЛОГИЯ" международный научно-методический журналhttps://paresearchjournal.uz/index.php/journal/article/view/338ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАТРУДНЕННОГО ОБЩЕНИЯ2025-04-16T10:45:47+00:00E'tibor Raximovaetibor@mail.ru<p>В статье раскрыты психологические аспекты трудностей в общении, их содержание, основные особенности. Также объясняется сущность психологических идей, взглядов и концепций, выдвинутых в отношении понятия психологической трудности в общении. В частности, указаны социально-психологические факторы проявления трудностей в общении.</p>2025-04-16T00:00:00+00:00Copyright (c) 2025 "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКМЕОЛОГИЯ" международный научно-методический журналhttps://paresearchjournal.uz/index.php/journal/article/view/335НАУЧНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ О РАСПОЛОЖЕНИИ ИСТОЧНИКОВ ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ПРУДОВ И САДОВ В БУХАРЕ В ИССЛЕДОВАНИИ О.А.СУХАРЕВОЙ2025-04-16T10:11:25+00:00Guli To'rayevaturayevaguli8@gmail.com<p>В этой статье О.А.Сухарева и Л.И. Ремпель, основываясь на исследованиях, описали ирригационную систему, водоснабжение, пруды, историю их строительства, а также садов, построенные правителями в городе и окрестностях Бухары в последней четверти XIX века. Направления канала Шахр-Руд, который берет начало от реки Зарафшан, и направления канав, рассчитанные по его внутренним сетям, были проанализированы на основе карт. Освещена история таких известных садов, как Ширбудун, Чорбагхоса, Мохи-хосса и Куми Работ.</p>2025-04-16T00:00:00+00:00Copyright (c) 2025 "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКМЕОЛОГИЯ" международный научно-методический журнал